Маршрутизация в Samplitude Producer

       

Окно System/Global Audio Options



Рис 3.24. Окно System/Global Audio Options

Переключение между внутренними окнами осуществляется вертикальным рядом кнопок-пиктограмм, расположенных слева. Кнопка-пиктограмма Playback Devices открывает доступ к окну, изображенному на Рисунок 3.24. cекции internal Resolution зависимый переключатель внутренней разрешающей способности Samplitude Producer имеет две позиции — 16 Bit и 32 Bit.
Для того чтобы понять, к чему приводит целочисленная арифметика, предлагаем произвести простой эксперимент.
Установить переключатель в позицию 16 Bit и нажать кнопку ОК. Затем искусственно вывести уровень любого трека за 0 дБ, т. е. перегрузить трек таким образом, чтобы искажения стали заметны на слух. После этого попытаться скомпенсировать перегрузку фейдерами мастер-секции. Искажения не исчезнут.
Затем повторно вызвать окно System/Global Audio Options и перевести переключатель в позицию 32 Bit. При компенсации перегрузки фейдерами мастер-секции искажения исчезают "чудесным образом". Это связано с огромной виртуальной перегрузочной способностью математических операций в форте с плавающей точкой.
Из этого примера следует, что внутренняя разрешающая способность Samplitude Producer должна быть установлена в 32 Bit. А переключение в 16 Bit может использоваться только на очень слабых компьютерах, где задача получения качественного звука не является актуальной. Примечание


16-битный формат в принципе обеспечивает хорошее качество применительно к коммерческому тиражированию фонограмм. Однако его явно недостаточно для оцифровки (см. разд. в главе 1) и последующей обработки сигнала. Для записи нужно использовать 20—24-битные АЦП, а обработку производить в 32-битном формате с плавающей точкой.
Формат 32 Bit Float имеет ряд преимуществ по сравнению с целочисленным представлением выборок. Во-первых, виртуальный динамический диапазон можно считать практически неограниченным (отсутствует "проблема 0 дБ"), во-вторых, шум квантования не имеет абсолютной зависимости от уровня сигнала, как в случае целочисленного представления. Поэтому отсутствует опасность деградации качества из-за изменения уровня сигнала при многократных обработках.

Следующая секция Device Resolution/Driver Communication востребована только в случае возникновения проблем при воспроизведении. Например, если проект содержит 24-битные звуковые файлы, а драйвер 16-битной звуковой карты не способен правильно их воспроизводить, то следует устаноить переключатель секции Device Resolution/Driver Communication в положение 16 Bit.

Как уже отмечалось, внутреннее разрешение Samplitude Producer должно быть установлено в 32 Bit. Однако если для мониторинга используется 16-битная звуковая карта или в Sampitude Producer выполняется мастеринг Audio CD, следует использовать ее внутренний дизеринг.



Содержание раздела