Общетехнические проблемы реализации режима LANE
Если мы сравним технические характеристики системы АТМ и любой из локальных сетей, то сразу бросится в глаза огромная разница в технологиях между ними. Это значит, что при реализации LANE необходимо как-то обеспечить совместимость этих технологий, причем таким образом, чтобы локальные сети на двух концах АТМ-сети не замечали того, что они соединены не напрямую.
На рис.14 показана сводная таблица наиболее существенных различий в этих двух технологиях. Базисным пунктом всех различий является то, что все ЛВС работают по принципу использования всеми рабочими станциями общей пропускной способности линии связи, тогда как в АТМ ресурсы под соединение отводятся заранее. Из этого следует, что скорость обмена в рамках установленного соединения не зависит от интенсивности работы других абонентов, тогда, как в ЛВС эта зависимость очень сильная. В некоторых технологиях ЛВС, в частности Ethernet все рабочие станции могут выдавать данные в канал одновременно, что приводит к коллизиям и снижению пропускной способности, тогда, как в АТМ коллизий быть не может, поскольку между узлами всегда двухточечная связь.
Рис. 14. Таблица наиболее существенных различий в технологиях АТМ и ЛВС
Все ЛВС работают в режиме без установления соединений, тогда как АТМ - это система с установлением соединения. Далее, режим широковещания, т.е. многоадресной доставки, очень легко реализуется в ЛВС, где все станции подключены к общему каналу на равных правах.
Кроме того, система адресации в локальных сетях отличается от адресации в АТМ, следовательно, необходимо выполнять преобразование одной адресной системы в другую. Вдобавок, адресная система в ЛВС основана на МАС-адресах, и эта адресация никак не связана с сетевой топологией, тогда как в АТМ такая зависимость достаточно жесткая.
Как видим, есть много весьма своеобразных проблем и не существует специального уровня AAL для того, чтобы их разрешить. Подсистема LANE сама должна использовать один из вариантов AAL для своей работы, т.е.
с точки зрения сети является пользовательским приложением. Забегая вперед скажем, что LANE в своей работе опирается на AAL 5.
Когда мы говорим об объединении различных ЛВС, то естественным образом возникает вопрос о разделении общей сети на несколько доменов. Это требование приводит нас к понятию "эмулированной LAN - ELAN", которое означает несколько АТМ-устройств. Дело в том, что ЛВС невозможно подключить к АТМ непосредственно - нужно некоторое переходное устройство, которое будет выполнять все необходимые преобразования. С одной стороны к этому устройству подключена ЛВС, а с другой - сеть АТМ. Это необязательно должно быть отдельное устройство - большинство современных узлов АТМ имеет порты для подключения ЛВС. Здесь под ELAN понимается набор портов подключения. Сказанное проиллюстрировано на рис.15. К трем АТМ-устройствам подключено 5 локальных сетей. При этом пользователь хочет не просто объединить все эти сети в единую структуру с общим доступом, а сделать так, чтобы ЛВС 1, ЛВС3 и ЛВС4 были логически объединены в одну локальную сеть, а ЛВС2 и ЛВС5 - в другую. Таким образом, будет создано два домена локальных сетей и с точки зрения сети АТМ нужно сделать две "эмулированные" ЛВС. Иначе говоря, под ELAN понимается набор портов ЛВС в АТМ-устройствах, которые должны быть объединены в общую логическую структуру. При этом передача информации между рабочими станциями будет происходить только в пределах одной ELAN. Конечно, нельзя сделать так, чтобы часть рабочих станций в одной ЛВС принадлежала одной ELAN, а другая часть - другой. Вся эмуляция происходит только с ЛВС в целом. При этом не имеет никакого значения место расположения ЛВС на реальной сети. Имеется также возможность включения одной ЛВС сразу в несколько ELAN.
Рис. 15. Создание "эмулированной" LAN